Назван простой способ замедлить старение мозга: овощи, фрукты и бобовые

Назван простой способ замедлить старение мозга: овощи, фрукты и бобовые

Ученые назвали простой способ замедлить старение мозга. Оказалось, что рацион с большим количеством овощей, фруктов, цельнозерновых продуктов, бобовых и орехов помогает снизить риск инсульта, депрессии и тревожных расстройств. Исследование опубликовано в Journal of Affective Disorders (JAD).

Авторы проанализировали данные 69 370 участников британского проекта UK Biobank. Средний возраст добровольцев составил около 56 лет, а наблюдение длилось примерно 12 лет. Специалисты оценивали, насколько питание людей соответствовало так называемой планетарной диете — рациону с преобладанием растительной пищи и ограниченным количеством красного и переработанного мяса, насыщенных жиров и добавленного сахара.

У тех, кто лучше всего придерживался такого питания, риск инсульта оказался на 12 процентов ниже, депрессии и тревожных расстройств — на 13 процентов ниже, а вероятность одновременного столкновения с несколькими заболеваниями мозга — на 19 процентов ниже. При этом наиболее выраженная связь с меньшим риском депрессии, тревоги и сочетания нескольких нарушений наблюдалась примерно при 86 баллах из 130 по индексу соответствия планетарной диете.

Ученые также обнаружили возможное объяснение этого эффекта. Более строгое соблюдение диеты было связано с замедленным биологическим старением организма. Этот механизм частично объяснял снижение риска заболеваний мозга — в зависимости от нарушения на него приходилось от 2,4 до 13 процентов связи.

Ранее специалисты уже выяснили, что силовые тренировки помогают с возрастом сохранить когнитивные функции. Новое исследование дополняет картину: питание играет важную роль в поддержании здоровья мозга.